воскресенье, 17 февраля 2013 г.

Совместный пошив. 1 этап

Вот и наступил день, когда  можно начинать. Для начала хочу сказать спасибо, что вы принимаете участие в  совместном пошиве, организованном мною впервые.  Участников не много, но это даже плюс. С таким количеством мы сможем поработать плодотворно и я с легкостью смогу ответить на все ваши вопросы и направить в нужное русло.
И так,участниками нашего совместного пошива являются:
Я - девочка  1 годик
Ольга Червоткина - девочка, 2,5 года
Гала Германовна  - девочка, скоро будет 3 года
Lena Rigina  - мальчик, скоро будет 3 года
Татьяна  - девочка, скоро будет 3 года
Натик  - мальчик, 2,6 года
Olyushka  - 2 девочки, скоро 1 годик и 4 года
Юля Ч.
КСЮша 
Возрастная категория детишек от почти годовалых до 4 лет.

Еще, если по каким-то причинам вы будет сходить с дистанции, то отпишитесь. Хорошо? Я ругаться не буду! Пойму, направлю вас на будущее, дам советы, чтобы курточка не пролежала до появления нового члена семьи)))
  
Ну что? Начнём?



 Для начала освобождаем своё рабочее место, чтобы нам ничего не мешало рисовать. Запасаемся парочкой-троечкой журналов с детской одеждой, открываем в закладках компьютера странички из интернета с этим же ассортиментом. Другими словами запасаемся всем, чем мы сможем вдохновится. Достаём бумагу формата А4, карандаш, резинку. 
Нашей целью сейчас является побывать в роли не дизайнера, а конструктора-модельера, то есть мы должны нарисовать такую курточку или плащик, которую можно воплотить в жизнь.
 Фешн  эскизы нам сейчас не нужны. Эскизы в движении мы рисовать тоже не будем. Нам нужен эскиз, похожий больше на технический, в котором всё просто и ясно.
Перейдем к самому процессу рисования. 
Для изображения детской фигуры используют соотношение длины головы к общему росту. 

Например, для моей дочки и младшей дочки Olyushkи это соотношение будет равно 1:4.

Для дочек Ольги Червоткиной, Галы Германовой, Татьяны, старшей дочки  Olyushkи и сыновей Lenы Riginой  и Натика это соотношение будет 1:5

Просто проведите прямую и разделите её на 4 или 5 равных частей. Нарисуйте детскую фигуру, например вот такую. Красным показано ваши соотношения. Конечно всё это карандашом простым. Пока не используем цветных помощников. Это я так просто разукрасила на ночь глядя. 
Вот вам еще для примера детские фигурки.
Всё это взято из старых книжек по шитью и кройке. Может вам поможет.




 Когда вы нарисовали детскую фигурку, переходим на рисование самой одежды. Вы уже представили готовую курточку или плащик, а может еще не знаете, что именно хотите? Тогда рисуйте, рисуйте. 
Что надо передать в эскизе? И не только передать на эскизе, а добавить потом  описание к вашей модели. От этого будет зависеть выбор наших прибавок.
Силуэт - прямой, трапеция или полуприлегающий
 Объем - малый, умеренный или большой
Силуэтные линии. Если во взрослой одежде они несут функцию приталивания, то в детской декоративную и это вставки с контрасной тканью-компаньоном
Покрой рукав - цельнокроеный, реглан, спущенный. Втачной рукав не рекомендую, потому что детские плечики пока еще покатые и такой покрой не подчеркивает их красоту. Втачной рукав заменяют обычно спущенным рукавом, наподобие рубашечного.
Застежка - на молнию, на пуговицы, глухая или с отворотами лацканов, одно- или двубортная
Воротник - стойка, отложной со скруглёнными углами или острыми, а может и капюшон вместо воротника. А может  воротник и капюшон вместе.
Карманы - накладные, прорезные, на молнию
Цветные карандаши нам понадобятся, когда я одобрю эскиз карандашом. 
Пожалуй всё. Кому то не понятно спрашивайте! Отвечу! 
Не обязательно придумывать новую модель, срисуйте откуда-нибудь. Главное, чтобы был эскиз. 

Время на это задание даю 2 дня. Давайте сделаем как Гала! Все отчеты по 1 этапу напишем в комментариях к этому посту.
С вас эскиз и описание модели. Описание модели делаем по всем пунктам, которые я написала. Если какой-то пункт не понятен, пишите и я зарисую.

Творческих успехов и терпения!!!








 

16 комментариев:

  1. все! работать!
    Спасибо, Катя. Утащу к себе пропорции: полезная штука!

    ОтветитьУдалить
  2. Катя, хочу посоветоваться: классический тренч двубортный и на пуговичках, но это всёж-таки на постарше...может тогда на молнии, а по кокетке и спинке такие обманки, не знаю как называется - такие кусочки ткани и пуговки пришить, а не на петельку... вот тут, на правой стороне эта накладочка. и карманы не могу придумать - это же важно или уже по готовому эскизу можно будет придумать?

    Всё остальное уже почти продумала =)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлетная кокетка ))) Насчет карманов, пожалуй да, можно потом, после примерки видно будет к каким карманам душа лежит. Если на молнии, подумай будет ли планка или молния будет открытая. Красивее с планкой, так соответствуют стилю тренча

      Удалить
    2. Запомнила - отлетная кокетка!!!

      Кать, я молнию вшивала еще в студенческий период в последний раз :о) Поможешь?
      А планку как-то фиксировать надо или как?

      Удалить
    3. Помогу! Я вот подумала, что можно сделать двубортный на пуговицы!

      Удалить
    4. Катя, понимаешь, имхо двубортный и на пуговицах - это для лет пяти-шести. Мы ж пока учимся одеваться сами, поэтому молния - самое то =)))

      Удалить
  3. Катя,а к вам еще можно присоединиться?))) я хотела сшить куртку для своей доченьки(8лет)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если мы по возрасту не подходим можно на сынишку попробывать)))) нам 1 год)))

      Удалить
    2. Можно на девочку,можно на мальчика.

      Удалить
    3. здорово!!! к завтрому все сделаю)))

      Удалить
  4. Катюш,вот мой отчет http://nastroenieksu.blogspot.ru/2013/02/blog-post_21.html . Глаза закрыла и слушаю внимательно))))

    ОтветитьУдалить
  5. Мой отчет http://olinakladovochka.blogspot.ru/2013/02/blog-post_21.html Я решила на сына сшить, ему 2,5 года сейчас, но хочется с запасом небольшим, а то за лето вытянется и рукава короткими станут.

    ОтветитьУдалить